Чип тюнинг

Оборудование для чип тюнинга
У большинства автомобилей в наше время есть мозг или система управления двигателем ( Engine Management System,сокращенно EMS), также называемая электронным блоком управления двигателем (Electronic Control Unit, сокращенно ECU).
Система управления двигателем EMS контролирует экономичность топлива, момент впрыска топлива и его количество, регулирует зажигание, количество выхлопных газов и др. В настоящее время EMS также хранит коды ошибок, возникших из-за отклонений в работе различных деталей. Проводить такую работу EMS удается в результате анализа и обработки данных, получаемых от различных датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха, количества кислорода в выпускных газах и др.
В системе управления двигателем EMS есть чип или микросхема (отсюда и появилось название чип-тюнинг). Все данные, относящиеся к работе двигателя, или программа управления двигателем заложена в этом устройстве. Но нужно учитывать, что автопроизводители заносят данные на чип с большим разбросом. Это делается для того, чтобы учесть перепады температур и незначительные неисправности так, чтобы автомобили не ломались из-за этого каждые пять минут.
Правильная модификация штатного EMS может обеспечить максимальную мощность двигателя с самым низким количеством выбросов выхлопных газов и самым низким расходом топлива.
Самый дорогой вариант - замена штатной системы управления двигателем на новую. Основным преимуществом этого вида чип-тюнинга является то, что он подойдет владельцам всех машин, даже тех, у кого EMS-не перепрограммируемая.
Компания AEM предлагает Plug & Play Engine Management System, для установки которой необходимо отключить штатную систему управления двигателем EMS и заменить ее новой Plug & Play.
Особенности Plug & Play Engine Management System
- программа, вшитая в AEM Plug & Play EMS, позволяет работать любой программе управления двигателем, обеспечив нужное количество топлива и исправив установку опережения зажигания для любого уровня наддува или режима работы;
- существует масса вариантов прошивки чипа AEM Plug & Play EMS ,ориентированных на ту или иную марку автомобиля. Это позволяет EMS работать как штатный бортовой компьютер, который она заменяет;
- предполагает совместное использование как штатных датчиков, так и дополнительно установленных по вашему желанию;
- выпускается в двух вариантах поставки: с двойным широкополосным лямбда-зондом UEGO или без него . Лямбда-зонд нужен для наиболее точного контроля за соотношением топливо/воздух в топливно-воздушной смеси;
- программное обеспечение Fuel Automapping AEM позволяет осуществить тонкую настройку EMS в разрезе параметров топливно-воздушной смеси в зависимости от условий эксплуатации двигателя. Вы можете использовать 357 варианта настроек;
- свежие версии программного обеспечения доступны для скачивания на сайте фирмы-производителя (см. версии программного обеспечения по ссылке http://www.aemelectronics.com/catalog-software-downloads-72/ );
- программное обеспечение EMS также включает в себя программируемую противобуксовочую систему (Programmable Traction Control),которая использует в своей работе показатели датчиков вращения и значения включенной передачи;
- имеется специальное программное обеспечение для ведения log –файлов. Запись файлов осуществляется во встроенную память, объемом 512 КБ. Это необходимо для компьютерного анализа работы вашего автомобиля с помощью программного комплекса AEMLog;
- в системе управления двигателем EMS имеется 16 управляемых выходов, которые подключаются к различным исполнительным устройствам (топливный насос, вентилятор охлаждения, сигнал переключения передач, контрольная (сигнальная) лампа давления масла и др.);
- имеется контроль наддува, поэтому вам не придется дополнительно покупать буст контроллер (прибор для увеличения давления турбины);
- есть контроль детонации с возможностью программирования верхнего порога детонации. Это позволяет контролировать количество топлива и использовать имеющиеся датчики детонации;
- с EMS вы сможете контролировать и регулировать систему закиси азота (или «сухую», или «мокрую»). Вы сможете добавлять любое количество топлива и регулировать момент зажигания по своему усмотрению. Также вы сможете контролировать давление и температуру в баллоне;
- EMS позволяет вам подсоединить датчики температуры выхлопных газов и сбалансировать состав топливно-воздушной смеси, основываясь на температуре выхлопных газов. Это позволит регулировать уровень наддува и добавить топливо, когда это необходимо;
- использование гибридного высокоскоростного 16/32 процессора отвечает всем современным нормам и требованиям и позволяет использовать самое современное программное обеспечение.
Кроме Plug & Play Engine Management System компания AEM предлагает также деталь ECU Extension Harnesses, которая представляет собой жгут проводов с двумя разъемами. Это так называемая чип-приставка.
Эта деталь работает с большинством EMS и позволяет устанавливать турботаймеры, датчики, регистрирующие и другие электронные устройства, которые должны изменять сигнал EMS. Один разъем подсоединяется к системе управления двигателем EMS, а к другому подключаются датчики и таймеры. Также ECU Extension Harnesses позволяет легко демонтировать те устройства, которые больше не нужны.
ECU Extension Harnesses по сравнению с Plug & Play- недорогой вариант чип-тюнинга, но так как сигнал EMS искажается, то это может нарушить работу систем двигателя- на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, токсичность выхлопных газов увеличивается. Также может увеличиться расход топлива. Хотя увеличивается также мощность и крутящий момент.