Стабилизаторы

Стабилизаторы
Подвеска автомобиля состоит из многих компонентов, которые взаимодействуют друг с другом для того, чтобы гарантировать, что у машины хорошая управляемость, а на пассажиров не влияют имеющиеся на любой дороге колдобины, выбоины и кочки. Компоненты подвески включают стабилизаторы, соединительные штанги стабилизаторов, стойки, рычаг подвески и др.
Стабилизаторы (Sway bars)- это длинные стальные стержни, которые соединяют колеса с левой и правой стороны и прикрепляются болтами к середине шасси. Разные формы стабилизаторов объясняются разной формой шасси у разных моделей машин.
Стабилизаторы также называют Anti-Sway Bars и Anti-Roll Bars и несмотря на приставку Anti- это разные название одной детали. Стабилизаторы разработаны для того, чтобы уменьшить крен кузова машины на поворотах. Это является проблемой для автомобилей с задней подвеской с неразрывным мостом и большим ходом подвески.
Стабилизаторы также обеспечивают лучшее движение машины на поворотах, особенно на высоких скоростях и работают хорошо в сочетании с распорками стойки подвески. У легковых автомобилей обычно есть передние стабилизаторы для того, чтобы уменьшить крен передней части кузова при повороте. У некоторых транспортных средств есть и передние, и задние стабилизаторы. Это очень улучшает скорость движения машины на повороте. Замена стабилизатора на стабилизатор большего диаметра может увеличить эту скорость еще больше.
Производители предлагают стабилизаторы разной длины и формы, как правило, они сделаны из высококачественной рессорной стали, которая обеспечивает их больший срок службы и прочность.
Соединительные штанги стабилизатора (Sway Bar Links)
Стабилизатор прикрепляется к автомобилю при помощи соединительной штанги. Соединительная штанга, в свою очередь, прикрепляется к стабилизатору при помощи втулки и гайки на одном конце и болтами к подвеске- на другом конце.
Обычно соединительная штанга имеет длину от 10 до 15 см и располагается под углом 90° к стабилизатору.
Соединительные штанги могут сломаться, согнуться или получить повреждение от износившихся втулок. Если соединительная штанга повреждена или не работает нормально, то это может повлиять на управление машиной, а при езде появиться грохот (грохочущие звуки), лязг или писк. Если соединительная штанга сломана, то стабилизатор не будет прикреплен к подвеске, и работать должным образом он также не будет, так что автомобиль будет наклоняться больше при повороте.
Компания Whiteline предлагает соединительные штанги из алюминия со сверхпрочными шариковыми шарнирами из стали для замены штатных пластиковых деталей. Компания Skyjacker выпускает стальные соединительные штанги с цинковым покрытием против ржавчины.
Стойки (Sway Bar Mounts) от компании Whiteline улучшают работу стабилизатора и используются для стабилизаторов большего диаметра или регулируемых стабилизаторов. Эти стойки важны при использовании более длинных стабилизаторов, т.к. штатные стойки будут вращаться и сгибаться. Они также делают установку больших стабилизаторов намного легче, т.к. специально предназначены для стабилизаторов большего диаметра, в отличие от штатных стоек.
Кронштейны стабилизатора (Sway Bar Relocation Brackets) от компании Skyjacker разработаны, чтобы соединить штатный стабилизатор с транспортным средством, у которого есть лифт подвески. Эти кронштейны сделаны из нержавеющей стали, и они позволяют передвигать стабилизатор выше на кронштейне, обеспечив необходимый дорожный просвет для 38-сантиметровых колес и шин.
Боковые замки для стабилизаторов (Lateral Locks), выпущенные компанией Whiteline, могут быть легко установлены на автомобиле без необходимости демонтировать штатный стабилизатор. Они устанавливаются непосредственно рядом со стойками и предотвращают сдвиги/боковой крен, который может произойти от большой боковой нагрузки/ нагрузки при движении на повороте. Это приводит к улучшенной работе стабилизатора, препятствуя тому, чтобы стабилизатор контактировал с шасси и не мешал рулевому управлению.
Боковые замки предлагаются разного диаметра, который соответствует большинству штатных стабилизаторов и стабилизаторов Whiteline. Все замки продаются в парах и представляют собой болты из нержавеющей стали с анодированием «под золото».